Психодиагностика |
Большинство родителей задают вопрос: «Зачем проводится психологическая диагностика и нужна ли она вообще»? Ответ - несомненно, необходима, она позволяет оценить творческие и интеллектуальные способности и подобрать наиболее эффективные методы развития ребенка в дальнейшем. А также, благодаря диагностике, можно своевременно выявить разного рода проблемы или даже отклонения в развитии, которые могут негативно повлиять на процесс развития и существенно осложнить дальнейшее обучение.
Дети обладают целым набором устоявшихся черт характера, набором привычек и предпочтений. При поступлении в детский сад ребенок может замкнуться в себе или, напротив, начнет проявлять беспричинную агрессию и упрямство, и вряд ли пойдет на контакт, как с воспитателем, учителем, так и с другими детьми. Когда проводится предварительная психологическая диагностика, удается выявить особенности мышления и поведения, уровень кругозора и психоречевого развития, способность к адаптации в социуме и т.д.
На основе полученных данных при необходимости психолог может подобрать оптимальную методику коррекции и развития ребенка. В психологии диагностика и коррекция – это два тесно взаимосвязанных процесса. При выявлении различных отклонений в развитии ребенка психолог подбирает способ устранения той или иной проблемы, но коррекции поддаются только те свойства и особенности личности, которые обусловлены воздействием среды или ближайшего окружения ребенка, а не заданы генетически, как например, скорость, подвижность протекания психических процессов или их устойчивость.
При поступлении в школу это определение готовности к обучению и содействие адаптации к школе, предупреждение отклонений в развитии и поведении, формирование у учащихся эмоционально позитивного отношения к учебе; развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей.
На этапе общего базового образования психодиагностика и психологическое обеспечение поможет:
- адаптации ребенка при переходе в среднее звено школы;
- поддержит в решении задач личностного и ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития;
- содействует в формировании благоприятной атмосферы в коллективах сверстников, профилактике асоциального поведения, вредных привычек;
- поможет в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
- содействует в сохранении психофизического здоровья, предупреждение семейного неблагополучия.
Диагностика тревожности
Диагностика мотивационной сферы
Диагностика уровня интеллектуального развития, мышления
Диагностика ценностных ориентаций личности
Диагностика профессиональных склонностей
Диагностика эмоциональной сферы